fbpx

Законодательные модели и проституция

Вообще говоря, я склоняюсь к тому, что сам по себе дискурс моделей законодательства и споров о них очень сильно вредит решению проблем людей, вовлеченных в проституцию.

Проституция – это сложное явление, у которого есть много пересекающихся причин и много связанных проблем, а сведение разговора к спору о моделях неизбежно уплощает картину, и провоцирует наклеивание ярлыков вместо дискуссий, в итоге большинство спорщи_ц не проходят идеологический тест Тьюринга, а проблемы не двигаются с места.

Тем не менее, понимать, какие бывают классификации, и какие модели в рамках этих классификаций выделяют исследователи и юристы, полезно и для того, чтобы иметь в голове более полную картину, и для того, чтобы читать и понимать исследования.

В популярных источниках, как правило, выделяется максимум четыре подхода к проституции:

  • криминализация с наказанием продающей стороны (то, что мы сейчас имеем в большинстве стран СНГ), которую чаще всего называют просто криминализацией;
  • криминализация клиента (она же шведская модель, нордическая модель), когда наказывают того, кто покупает;
  • легализация, когда проституция приравнивается к предпринимательской деятельности и регулируется государством;
  • декриминализация – подход, который предполагает полное отсутствие государственного регулирования.

Однако, эти модели отличаются не по одному признаку, а по нескольким. Если мы рассмотрим эти практики с точки зрения отношения к проституции, то получится, что у нас с одной стороны есть криминализации (продажи или покупки) с негативным отношением, и с другой – легализация и декриминализация с нейтральным.
А если рассматривать модели с точки зрения наличия или отсутствия государственного регулирования, то декриминализация окажется противоположна как легализации, так и обоим видам криминализации.
И это только два возможных параметра.

Интересно, что хотя декриминализацию часто описывают как новую идею, на самом деле этот подход появился еще в 19м веке как оппозиция легализации. В викторианской Англии проституция была легальна и регулировалась государством, в частности, согласно Актам о венерических заболеваниях (1864, 1866, 1869) любая женщина, заподозренная в занятии проституции могли быть подвергнута принудительному гинекологическому осмотру, и в случае обнаружения признаков венерических заболеваний ее принудительно лечили или просто запирали в больнице на несколько месяцев. Эти акты вызвали возмущение суфражисток, которые во главе с Жозефиной Батлер создали IAF – международную федерацию аболиционисток, боровшуюся за отмену государственной регуляции проституции.

Джордж Ричмонд, портрет Жозефины Батлер

Дальше начинается терминологическая путаница. Жозефина и ее соратницы называли себя аболиционистками. (поскольку криминализации проституции как практики тогда не было, не было и понятия декриминализации). Однако сегодня намного чаще аболиционистками называют себя сторонницы шведской модели, которая как раз является одним из видов государственного регулирования. Как это вышло, мне пока не удалось разобраться, но очень важно понимать, что слово “аболиционизм” в текстах может означать как отсутствие государственной регуляции, так и криминализацию клиента. То есть, в некотором роде, совершенно противоположные подходы.

В частности, исследование различных регуляторных моделей проституции и их связи с траффикингом в странах Европы 2005-го года выделяет такие подходы:

  • Аболиционизм – государство не вмешивается в проституцию, и не наказывает взрослых ни за покупку, ни за продажу. Получение прибыли от проституции третьих лиц (сутенерство), вовлечение детей, траффикинг при этом криминализованы. (Польша, Португалия, Испания и др.)
  • Нео-аболиционизм – проституция разрешена как на улицах (outdoor) и так и в зданиях (indoor), но явно запрещены бордели. (Бельгия, Дания, Франция, Финляндия и др.)
  • Запрещение (prohibitionism) – проституция запрещена как на улицах, так и в помещениях, стороны, вовлеченные в проституцию, могут быть наказаны (Швеция, Ирландия, Мальта и др)
  • Регуляционизм – занятия проституцией, как на улицах, так и в помещениях, регулируются государством и при соблюдении правил не наказываются. Часто при это модели люди, занимающие проституцией обязаны специально регистрироваться где-то и/или проходить обязательные медосмотры
Типология моделей законодательства в странах ЕС из исследования 2005 года

При этом википедия, опираясь на исследования и отчеты, выделяет уже не четыре варианта, а пять. В их классификации декриминализация определяется как полное невмешательство государства, аболиционизм – как легальность покупки и продажи, но запрет на сутенерство и рекламу, а нео-аболиционизм как криминализация покупки и запрет на сутенерство и рекламу при легальности продажи. Плюс легализация и запрещение.

Схема из википедии

Таким образом, мы видим, что модель определяется не одним или двумя параметрами, а многими, и что даже сейчас моделей существенно больше трех (а гипотетически может существовать еще больше), и что с одной стороны, в рамках одной и той же модели может существовать несколько вариантов, а с другой – некоторые вещи могут не зависеть от модели. Например, запрет на рекламу может существовать как в рамках декриминализации, так и в рамках шведской модели. То есть модель сама по себе определяет далеко не все, не говоря уже о том, что есть масса факторов помимо моделей.

Если кто-то говорит вам, что кроме криминализации, легализации и шведской модели ничего другого не бывает, то перед вами либо человек не в теме, либо демагог, который намеренно использует уловку под названием “ложная дихотомия”. Первым можно дать ссылку на этот текст, со вторыми лучше вообще не разговаривать.

Поделиться:

Детская мастурбация

«Детская мастурбация. Интересует что делать, как объяснить, что все окей, но не стоит делать на людях, и норм ли, если ребенок в пять-шесть лет не может оторваться от себя. И вообще, есть ли возраст нормы для старта мастурбации?»

• • •
Насколько я знаю, возрастных норм для старта мастурбации нет, иногда дети начинают мастурбировать в очень раннем возрасте, иногда не начинают вплоть до подросткового. Это ок.

Как объяснить, что не стоит мастурбировать на людях?

Я считаю, что детям все стоит объяснять прямым текстом и простыми словами. В этом случае стоит сказать, что наши половые органы это особенная, интимная зона. Поэтому никто не может трогать твои половые органы кроме тебя самого, родителей с твоего разрешения, и врача и в присутствии родителей (это базовое правило безопасности).

А еще половые органы не принято показывать другим людям, если речь не о добровольном сексе между взрослыми людьми, поэтому если кто-то показывает тебе свой пенис или вагину или просит показать твои, надо сказать «нет», убежать и сразу сказать родителям или другому взрослому, которому доверяешь (второе важное правило безопасности). Ну и соответственно, прикасаться к своим половым органам на публике не принято — если хочется это делать, надо это делать у себя в комнате (ванной, туалете). Обычно нескольких мягких напоминаний вполне достаточно, чтобы ребенок запомнил правило.

Поделиться:

Расскажите больше об СДВГ

«Здравствуйте, Дарья)
Видела у вас в канале упоминание СДВГ с тем, что признаки у себя обнаружили, а диагноза от врача нет. Расскажите, пожалуйста, побольше о том, как у вас проявляются свойственные синдрому черты, как это ощущается изнутри. А ещё, какими способами вы делаете свою жизнь с этим более комфортной? Можете посоветовать понравившиеся вам источники на тему? Я недавно поняла, что не имею представлений о том, как ощущают мир люди с СДВГ, почитала несколько статей, но этого кажется мало».

• • •
Добрый день!
Я долго думала, что как раз СДВГ у меня нет, потому что ошибочно ассоциировала его с невозможностью сосредоточиться и необходимостью постоянного физического движения. Этот стереотип очень распространен, но на самом деле СДВГ скорее означает, что механизм регуляции активности мозга не работает, как надо.

В итоге, в некоторых случаях я ухожу в т.н. гиперфокус и не могу из него выйти (например, если я увлеклась и пишу текст, то мне просто невыносимо прерываться), а в других случаях не могу сосредоточиться вообще, или начинаю стопицот дел одновременно.

Изнутри есть много разных ощущений, но самое сильное — это ощущение постоянного несовпадения ритма с окружающими и миром. В большинстве случаев мне с людьми либо скучно, и хочется чтобы все быстрее соображали, быстрее думали и быстрее делали, либо хочется чтобы меня все оставили в покое и дали заняться своими делами. С одной стороны, я могу поглощать и эффективно обрабатывать огромное количество текстовой и визуальной информации, с другой — я практически не выношу аудиальную нагрузку, и засунуть меня в шумное место — это надежный способ вырубить мою продуктивность всерьез и надолго. Еще у меня сложные отношения с сенсорными ощущениями — некоторые помогают мне быть в моменте, и я остро в них нуждаюсь, другие, наоборот, невыносимо раздражают и перегружают. Среднего почти не дано.

Как я с этим всем справляюсь — стараюсь подстроиться под свои особенности и использовать их. Ключевым моментом тут был уход из офиса (где постоянно шумно, и тебя постоянно отвлекают и трогают) на удаленную работу. Это дало мне возможность распределять задачи в соответствии с моим состоянием, а как способность быстро переключаться, так и способность глубоко фокусироваться очень помогают в менеджменте.
Кроме того, я постоянно читаю книжки про управление вниманием (очень рекомендую «Гиперфокус» Криса Бейли и «Джедайские техники» Максима Дорофеева, независимо от того, есть ли у вас СДВГ), медитирую и хожу на психотерапию. И у меня целая коллекция всяких штук для жмаканья и кручения в руках. Все это помогает.

Ресуры, которые я советую:

  • Сайт https://adhd-ru.life — там есть опросники, статьи и рекомендации;
  • Телеграм-канал про жизнь с СДВГ: https://t.me/fuck_adhd;
  • Еще один телеграм канал, больше ориентированный на исследования и медикаменты: https://t.me/adhd_recharge;

Поделиться:

Секс-шопы в Украине

«Привет! Многие секс-блогеры из России, а ты вроде из Украины). Можешь ли посоветовать секс-шопы в Украине (если в Киеве, то вообще огонь). И есть ли у нас качественные презервативы и смазки по адекватной цене и где продаются? Со смазками проще, а вот выбор презиков небольшой в секс-шопах и зачастую цены высокие. А от контексов-дюрексов периодически молочница да и их не советуют многие секс-блогеры».

Привет!
Я могу посоветовать секс-шоп «Клубничка», с которым я сотрудничаю — я покупала у них игрушки еще до того, как вообще завела блог, и всегда была довольна, так что я уверена, что с клиентским сервисом у них все отлично.

Там действует мой промокод Rosemary, по которому вы получите 10% скидки на все товары, кроме товаров по акции.

Из водных смазок советую Viamax Waterglide и Pjur Woman Nude, если хочется роскоши — то YesForLov. Силиконовые — System Jo Premium или Uberlube

Самый лучший шоурум в Киеве — у Перший LoveSpace, люблю ребят и прихожу к ним посмотреть на новинки всегда, когда бываю в Киеве. У них же можно купить презервативы One и MySize, мне они очень нравятся.

Наверняка в Украине есть и другие хорошие секс-шопы, просто я о них не знаю – можно написать в комментариях в инстаграме!

Поделиться:

А суррогатное материнство?

Привет! Большое спасибо за пост про (не)свободу выбора и риск denial of agency в контексте порнографии и проституции/секс-работы. Как ты думаешь, применимо ли это к выбору женщины стать суррогатной матерью? Ведь он тоже про потенциально вредное распоряжение ею своим телом.

Привет! Начну издалека: есть несколько разных подходов к этике, и в зависимости от них ответ будет отличаться. Я в целом склонна относить себя к консеквенционалистам, т.е. судить об этичности действий по их последствиям. Но там, где оценить последствия невозможно (в частности, в вопросах свободы воли, агентности и т.д.), я стараюсь руководствоваться категорическим императивом Канта — поступай, руководствуясь такой максимой, которую ты хотел бы видеть как всеобщий закон.

Исходя из этого императива, отрицать субъектность и свободу выбора других людей этично только в том случае, если ты искренне стремишься к тому, чтобы все люди так поступали. А я, напротив, считаю, что очень важно признавать чужую агентность и свободу выбора, даже если сам выбор мне не нравится или кажется неправильным, и я бы хотела, чтобы именно такой подход был общей максимой.

Это не мешает мне плохо относиться к суррогатному материнству как явлению – я считаю, что в случае, когда суррогатное материнство это оплачиваемая работа, соблюсти баланс прав и интересов практически невозможно, слишком много неизвестных, слишком большие риски. Вдобавок, оплата за сурматеринство непропорционально низкая. У меня нет ответа, как должно быть. Но для меня очень важно – и в случае сурматеринства, и в случае порнографии, и в случае проституции, и вообще во всех случаях, разделять моё отношение к явлению в целом, моё отношение к разным практикам регуляции, и моё отношение к людям, которое в это явление вовлечены.

Потому что это три разные вещи.

Поделиться: